Комментарии
-
Куклы БЛАЙЗ
30.04.2024 01:18 -
Обласний вернісаж портретів «Листівка для мами»
29.04.2024 11:29Любі читайлики, долучайтеся до участі у вернісажі портретів «Листівка для мами». Привітайте рідних ... -
Я - МАЙБУТНЄ ДОНЕЧЧИНИ
16.04.2024 10:32Друзі! Запрошуємо до участі у КОНКУРСІ! -
В книжечку на згадку зробимо закладку
01.04.2024 14:40Вмілі ручки в бібліотеці!:-) -
День веселого читання, або Поезія гарного настрою
29.03.2024 14:02Веселі книги для гарного настрою! Бібліотерапія в дії))) -
В’язані гачком квіти
20.03.2024 14:09Весняний настрій! Весняні жіночі прикраси! Респект чудовій майстрині і фахівчині пані Аллі! -
Різдвяні книжкові історії
22.12.2023 13:03Щасливого Різдва з книгою, любі читайлики! -
Світ різдвяних прикрас
20.12.2023 12:53Всім щасливого Різдва! -
Фаган Языков
16.11.2023 13:18Фаган Легенда!!! -
Творчі роботи з бісеру
03.11.2023 14:28Щиро дякуємо нашій майстрині за чудові творчі роботи! -
Повертайтесь додому живими!
09.10.2023 13:54Сподіваємось, що ваші листівки зігріють серця наших захисників і захисниць -
Україно! Ти для мене – диво!
07.07.2023 10:43Дякуємо нашим талановитим маленьким учасникам бібліотечного заходу. -
Книга віршів «Крихітки пам’яті»
10.04.2023 12:00Вітаємо нашого поета, який перебуває на Львівщині. Бажаємо Михайлу творчої наснаги та літературного натхнення. -
Куклы БЛАЙЗ
05.04.2023 10:57Ляльки блайз чудові. Колись у дитинстві була лялька Галя. В неї обертались очі і вона плакала ... -
Єднаймо душі словом Кобзаря
23.03.2023 11:47Дякуємо учасникам обласного заходу. -
Вірш Т.Г Шевченка "Реве та стогне Дніпр широкий"
06.03.2023 13:48Нажаль, Сашко із сім'єю зараз перебуває у м. Фастові. Але він завжди приймає активну участь у ... -
Любіть рідну мову
03.03.2023 09:47Костянтинівська ЦМПБ дякує юному читачу за участь в обласному заході. Вітаємо Олександра з отриманням ... -
Зимова мережка
23.12.2022 11:55Львівщина стала прихистком для нашої талановитої зeмлячки Людмили Кожушко. Адаптуватись до нових умов ... -
Незламні борці за незалежність
12.10.2022 13:08Наші діти дуже талановиті. Дякуємо їм за участь у заходах в цей важкий час. Бажаємо Миру, злагоди ... -
Новий сезон - 2022 (блузка)
05.10.2022 10:13Людмила Василівна евакуювалася на Львівщину, але продовжує чарувати своїми тврчими роботами. Дякуємо ...
Наиболее читаемые
Syndication
My BlogФорма входа
О фотоплёнке в век цифровых технологий
- Подробности
- Категория: Алимкин Дмитрий
- Опубликовано 07.04.2016 08:05
Плёнка
За окном 2016 год, а некоторые люди все еще снимают на фотоплёнку. Зачем и почему спросите вы? Я решил спросить об этом у фотографа из Краматорска - Дмитрия Алимкина.
Прежде всего хочу сказать, что на заре своего фотоувлечения, а это был 2002 год и о цифровых фотоаппаратах я ещё не слышал. Массовая информация о них появилась несколько позже. Как сейчас помню журнал Foto&Video был с интересным содержанием: технической стороне отводилась какая-то часть журнала, но в гораздо меньшем объеме, нежели в цифровую «эру». На плёнку я снимал до 2006 года включительно, затем наступил цифровой период, с радостью что не нужно покупать пленку, проявлять и сканировать и вообще ограничивать себя в количестве кадров. Так продолжалось до 2012 года, когда я что называется наелся цифрой и захотелось снова тех самых ощущений.
Первая плёнка спустя шестилетний перерыв очень порадовала, и с 2012 года я стал снимать ещё и на плёнку. Стандартная 35-мм фотоплёнка имеет 36 кадров, и эти 36 кадров стоят не малых денег, которые нужно вынуть их кармана и отдать продавцу. Это очень дисциплинирует, заставляет десять раз подумать прежде чем нажать на спуск. Поэтому делая кадр сердце как бы замирает, и в последующем, по-крайней мере до проявки негатива, а то и до сканирования терзает чувство любопытства.
После сканирования только понимаешь окончательно получился кадр или нет. Сканы с фотопленки хоть и являются цифровыми, несут плёночную основу, они зернисты, причем зерно на каждой плёнке свое. Это в цифровой фотографии легко что-то удалить, что-то добавить, отретушировать кожу, на плёнке эти манипуляции очень хорошо видны. Для себя я решил, что пленочные снимки буду обрабатывать по минимуму: насыщенность, контраст, цвет и локальная коррекция яркости. Максимум что я могу удалить – это удалить пылинки с оцифрованного негатива. Это свойство мне очень нравится, ведь снимок имеет не только художественную, но и документально-историческую составляющую. В наш век обманов, когда скандалы с манипуляцией разгораются на очень серьезных фотоконкурсах, фотопленка имеет дополнительное подтверждение подлинности – всегда можно предъявить негатив.
Помимо этого, каждая плёнка имеет свои уникальные характеристики: контраст, передача тонов и конечно же особый цвет (если речь идет о цветной негативной фотоплёнке). Если цифровому фотографу нужно применять специальные программы по колористике для придания особого шарма своим снимкам, то пленка делает это сама. Цвет я тоже не сильно изменяю, чтобы сохранить идентичность данного ролика.
Фотосъемка на негатив во многом нивелирует преимущества фотографа, обладающего профессиональной цифровой фототехникой. Любой фотолюбитель в состоянии купить обычную пленочную камеру и снимать. Также можно найти просроченную фотоплёнку, которая стоит намного дешевле, результат будет еще более интригующим. В 2015 году мне довелось снимать на пленку, родом из СССР - Свема М4-Б (м-3), чувствительность пришлось устанавливать ISO 25.
Конечно есть плёночная фототехника, которая стоит дороже распространенных цифровых фотокамер, например Leica, но это отдельная тема для разговора. Также особняком стоит среднеформатная пленка и фототехника. Здесь процесс еще более увлекательный, ставки повышаются, ведь при кадре 6х6, на среднеформатном ролике вместится всего 12 кадров! Но нормальный средний формат требует уже ощутимых капиталовложений в отличие от 35-мм фотокамер.
Подробнее...